Степень участия

Степень участия (по Джексону - Класс принадлежности) – Определяет, зависит ли существование некоторой сущности от участия в связи некоторой другой сущности.

Существует два варианта участия сущности в связи:полное (total) ичастичное(partial). Степень участия является полной, если для существования некоторой сущности требуется существование другой сущности, связанной с ней определенной связью. В противном случае степень участия является частичной.

Если экземпляры данной сущности должны участвовать в связи, то участие называется полным (Класс принадлежности обязательным) и этот факт отмечается помещением маленького сплошного кружка в блок, смежный с блоком сущности. Если экземпляры данной сущности могут не участвовать в связи, то участие называется частичным (Класс принадлежности необязательным Степень участия) и кружок внутрь маленького блока не заносится. Единицы в обеих частях связей, показанных на рис. 6.4, говорят о том, что показатели кардинальности всех связей относятся к типу 1:1. Возможны и отличные от 1:1. В диаграммах ER-типа непосредственно под блоком каждой сущности выписывается и выделяется подчер­киванием ключ этой сущности: нп (номер—преподавателя) для сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и нк (номер-курса) для сущности КУРС. Точки, расположенные вслед за каждым из этих атрибутов, указывают на то, что никакие другие возможно имеющиеся атрибуты соответствующей сущности не могут быть частью ее ключа. Эти другие атрибуты будут добавлены после разработки отношений.

Рис. 6.4. Диаграммы ER-типа, соответствующие Степень участия диаграммам экземпляров, приведенных на рис. 6.3

Ни одно из правил, регламентирующих работу ор­ганизации и используемых при составлении диаграмм представленных на рис. 6.1 - 6.4, не допускает чте­ния преподавателем более одного курса, а также чте­ние одного курса более чем одним преподавателем. Для большинства учебных заведений дело обстоит иначе. Ниже приводятся другие наборы правил, при­нятых во многих учебных заведениях.

СЛУЧАЙ 1. Каждый преподаватель может чи­тать одновременно несколько курсов, но каждый курс читается не более чем одним преподавателем.

СЛУЧАЙ 2. Каждый преподаватель читает не более одного курса, но каждый курс может читаться сразу несколькими преподавателями.

СЛУЧАЙ 3. Каждый преподаватель может чи­тать несколько курсов и каждый Степень участия курс может читаться несколькими преподавателями.

Каждый из этих случаев имеет несколько подвариантов, а именно степень участия может быть полной или частичной - для одной из двух, ни для одной или для обеих сущностей. Возможные формы для каждого случая будут обсуждаться отдельно. Отметим, что случаи 1 и 2 симметричны по форме. На рис. 6.5 показаны различные диаграммы экзем­пляров для СЛУЧАЯ 1, а на рис. 6.6 - эквивалентные им диаграммы типа. В примерах (а) ни одна из степеней участия не является полной .

В примерах (б) и (в) степень участия явля­ется полной для одной из двух сущностей. На рис. 6.7 показаны различные диаграммы экзем­пляров для случая 2, на Степень участия рис. 6.8 показаны эквивалентные им диаграммы типа. В примерах (а) степень участия не является полной для сущностей как левой, так и правой частей. В примерах (б) и (в) степень участия является полной (класс принадлежности обязательным) для сущности либо левой, либо правой частей. В примерах (г) степень участия является полной (класс принадлежности является обязательным) для обеих сущностей. Связи на этих рисун­ках имеют показатель кардинальности n:1 (n к 1), так как экземпляр курса может быть связан с более чем одним экземп­ляром преподавателя (получаем n), а каждый экземп­ляр преподавателя связывается с не более чем одним экземпляром курса (имеем 1).




ОМИТ ЭФУ Степень участия АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК
Рис. 6.5. Примеры диаграмм экземпляров для случая показателя кардинальности 1:n.

Показатель кардинальности 1:n и степень участия всех сущностей – частичная.


Показатель кардинальности 1:n и степень участия сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – полная.

ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК


Показатель кардинальности 1:n и степень участия сущности КУРС – полная.

ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК


Показатель кардинальности 1:n и степень участия всех сущностей – полная.

Рис. 6.6. Диаграммы ER-типа, соответствующие диаграммам экземпляров, приведенных на рис. 6.5


ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК
Рис 6.7. Примеры диаграмм экземпляров для случая показателя кардинальности n:1.

Показатель кардинальности n:1 и степень участия всех сущностей – частичная Степень участия.

ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК


Показатель кардинальности n:1 и степень участия сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – полная.

ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК


ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК
Показатель кардинальности n:1 и степень участия сущности КУРС – полная.

Показатель кардинальности n:1 и степень участия всех сущностей – полная.

Рис. 6.8. Диаграммы ER-типа, соответствующие диаг­раммам экземпляров, приведенных на рис. 6.7


На рис. 6.9 показаны различные диаграммы экзем­пляров для случая 3, а на рис. 6.10 показаны им эк­вивалентные диаграммы типа. В примерах (а) класс принадлежности не является обязательным ни для од­ной из сущностей. В примерах (б) и (в) класс при­надлежности является Степень участия обязательным для одной из сущностей. В примерах (г) класс принадлежности яв­ляется обязательным для обеих сущностей. Связь в каждом из этих рисунков имеет показатель кардинальности m:n (m к п), так как каждый экземпляр курса может быть связан более чем с одним экземпляром преподавателя (отсю­да т) и каждый экземпляр преподавателя может быть связан более чем с одним экземпляром курса (получаем п).

Некоторые замечания по поводу графического представления (из Джексона)

Единого общепризнанного формата для • графического представления диаграмм сущность-связь не установле­но. Хотя методы, предложенные разными авторами, схожи по существу, они имеют как мелкие, так и крупные различия Степень участия. Выбранное в книге Джексона графическое представление и терминология предложены Хау1'. Фактически стандартный способ представления избран Ульманом2', в то время как более сложный подход, основанный на использовании семантических сетей, был избран Хавришкевичем3). Читателю рекомендуется изучить также другие методы и применять тот, кото­рый в наибольшей степени его устраивает. Думается, что описанный в книге метод прост и удобен для использования.


Рис. 6.9 Примеры диаграмм экземпляров для случая показателя кардинальности m:n. Всюду кардинальность m:n

ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК
Степень участия обеих сущностей частичная.

ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК


Степень участия сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ полная, КУРС – частичная.

ОМИТ ЭФУ АП ИПУ Степень участия СОИ ТАУ ИВК


ОМИТ ЭФУ АП ИПУ СОИ ТАУ ИВК
Степень участия сущности КУРС полная, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – частичная.

Степень участия обеих сущностей полная.

Рис.6.10. Диаграммы ER-типа, соответствующие диаграммам экземпляров, приведенных на рис. 6.9


Предварительные отношения для бинарных связей степени 1:1

Предварительные отношения для данной бинарной связи могут быть получены путем просмотра несколь­ких логических альтернатив и выбора среди них наи­более подходящей. Перечень общих правил генерации отношений из диаграмм ER-типа можно получить, опираясь на степень участия и показатель кардинальности как на определяющие факторы. С целью упроще­ния вывода этих правил будет использована ситуация ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ КУРС (обсуждавшаяся в гл Степень участия. 6) вместе с приблизительными ссылками на диаг­раммы, приведенные там же. Обсуждение будет огра­ничено случаями, в которых степень бинарной связи равна 1:1.

При попытке определить, как много отношений необходимо для размещения информации, содержа­щейся в бинарных связях степени 1:1, подобных при­веденным на диаграммах ER-типа (см. рис. 6.4), про­стейшим решением, на которое можно надеяться, яв­ляется необходимость одного отношения. Пусть это отношение называется ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и все атри­буты помещаются в это одно отношение. На рис. 7.2 приведен экземпляр такого отношения в том случае, когда класс принадлежности является обязательным для обеих сущностей (см. рис. 6.3(г) и 6.4(г)). В этом отношении сущность ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Степень участия была пополнена двумя типичными атрибутами: имя—препо­давателя (пфам) и телефон—преподавателя (птел). Один атрибут добавлен к сущности КУРС: предыду­щий—курс (предкурс).

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (нп, пфам, птел, нк, предкурс)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел нк предкурс
П1 Смит ИПУ ИПСОИ
П2 Джонс АП ТММ
П3 Хопп ОМИТ ТОЭ
П4 Аппл ЭФУ Нет

Рис. 7.2. Экземпляр единичного отношения, в кото­ром содержатся данные, приведенные на рис. 6.3 (г) и 6.4 (г)

В этом специальном случае одно отношение - это все, что требуется. Так как показатель кардинальности здесь 1:1 и степень участия является полной как для сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, так и для сущности КУРС, гарантируется однократное появление Степень участия каждого значения нп и каждого значения нк в любом экземп­ляре отношения. Это значит, что отношение никогда не будет содержать ни пустой информации, ни повто­ряющихся групп избыточных данных. Ключ сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ был избран в качестве первичного ключа для отношения, но также может быть исполь­зован ключ сущности КУРС.

Итак, можно сформулировать первое правило гене­рации отношений.

ПРАВИЛО 1. Если показатель кардинальности бинарной связи равен 1:1 и степень участия обеих сущностей является полной (класс принадлежности обязательный), то требуется только одно отношение. Первичным ключом этого отношения может быть ключ любой из двух сущностей.

Если показатель кардинальности равен 1:1 и степень участия одной сущности является Степень участия полной (класс принадлеж­ности является обязательным), а другой – частичной (необязательный класс принадлежности), то одного отношения недоста­точно. На рис. 7.3 приведен экземпляр отношения в том случае, когда класс принадлежности сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ является обязательным, а сущно­сти КУРС - необязательным (см. рис. 6.3(6) и 6.4(6)). В этом случае пробелы появляются во всех кортежах, содержащих информацию о курсах, не чи­таемых ни одним из преподавателей. Пробелы обозначаются знаками "—".

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (нп, пфам, птел, нк, предкурс)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел нк предкурс
П1 Смит ИПУ ИПСОИ
П2 Джонс АП ТММ
П3 Хопп ОМИТ ТОЭ
--- --- --- ЭФУ Нет

Пример использования только 1 отношения

Рис, 7.3. Экземпляр единичного отношения, в кото­ром .содержатся данные, приведенные Степень участия на рис. 6.3(6) и 6.4(6)

После некоторых раздумий можно заключить, что способ исключения пробелов состоит в использовании вместо одного отношения двух. Каждое отношение будет содержать информацию, касающуюся одной сущности. Кроме того, ключ сущности, класс принад­лежности которой является необязательным, необходи­мо поместить в качестве атрибута в отношение, со­держащее информацию о сущности, класс принадлеж­ности которой является обязательным. Этот случай иллюстрируется рис. 7.4. Причиной отсутствия пробе­лов в отношении ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, приведенном на рис. 7.4, является то обстоятельство, что каждый пре­подаватель должен вести только один курс. (Заметь­те, что если бы преподаватель мог читать более од­ного курса, то в отношении появилась бы Степень участия повторяю­щиеся значения в полях пфам и птел для всех тех преподавателей, которые читают более одного курса). Важно подчеркнуть, что слово NONE, появляющееся в качестве значения поля предкурс (см. рис. 7.4), есть действительное значение, а не пробел.

После преобразования:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (нп, пфам, птел, нк,), КУРС (нк, предкурс)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел нк
П1 Смит ИПУ
П2 Джонс АП
П3 Хопп ОМИТ

КУРС

нк предкурс
ИПУ ИПСОИ
АП ТММ
ОМИТ ТОЭ
ЭФУ Нет

Пример использования 2 отношений

Рис. 7.4. Экземпляры двух отношений, в которых со­держатся данные, приведенные на рис. 6.3(6) и 6.4(6)

Настало время для формулирования второго прави­ла генерации отношений.

ПРАВИЛО 2. Если показатель кардинальности Степень участия бинарной связи равна 1:1 и степень участия одной сущности является полной, а другой - частичной, то необходимо построение двух отношений. Под каж­дую сущность необходимо выделение одного отноше­ния, при этом ключ сущности должен служить пер­вичным ключом для соответствующего отношения. Кроме того, ключ сущности, для которой степень участия является частичной, добавляется в качестве атрибута в отношение, выделенное для сущ­ности с полной степенью участия.

Воспользовавшись этим правилом в ситуации, опи­санной на рис. 6.3(в) и 6.4(в), где класс принадлеж­ности сущности КУРС является обязательным, а сущ­ности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - необязательным, получаем следующие отношения:

ПРЕПОДАВАТЕЛ(нп, пфам, птел) КУРС(нк, предкурс, нп).

В Степень участия том случае, когда показатель кардинальности бинарной связи равен 1:1 и класс принадлежности ни одной из сущностей не является обязательным, одного отношения недоста­точно. При использовании только одного отношения возможны два пути возникновения пробелов. Также недостаточным является использование двух отноше­ний, так как возникают проблемы в связи с внесением ключа одной сущности в отношение, выделенное под другую сущность. Единственное решение заключается в выделении трех отношений: по одному для каждой сущности и одного для связи. На рис. 7.5 приведены типичные экземпляры отношений, получаемые при использовании одного, двух и трех отношений (см. рис. 6.3(а) и 6.4(а)). Пробелы возникают везде, за исключением случая Степень участия использования трех отношений.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел нк предкурс
П1 Смит ИПУ ИПСОИ
П2 Джонс ----- -----
П3 Хопп ОМИТ ТОЭ
П4 Аппл АП ТММ
----- ----- ----- ЭФУ Нет

Пример использования только одного отношения

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел нк
П1 Смит ИПУ
П2 Джонс -----
П3 Хопп ОМИТ
П4 Аппл АП

КУРС

нк предкурс нп
ИПУ ИПСОИ П1
АП ТММ П4
ОМИТ ТОЭ П3
ЭФУ Нет ---

Пример разнесения данных по 2 отношениям.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел
П1 Смит
П2 Джонс
П3 Хопп
П4 Аппл

КУРС

нк предкурс
ИПУ ИПСОИ
АП ТММ
ОМИТ ТОЭ
ЭФУ Нет

ЧИТАЕТ

нп нк
П1 ИПУ
П3 ОМИТ
П4 АП

Пример разнесения данных по 3 отношениям

Рис. 7.5. Возможные реляционные формы Степень участия для случая бинарной связи с показателем кардинальности 1:1, когда ни одна из степеней участия не является полной.


В отношении ЧИТАЕТ на рис. 7.5(в) любые зна­чения как номера—преподавателя, так и номера—курса могут появиться только однажды, так как кардинальность равна 1:1. Кроме того, отношение ЧИТАЕТ содержит номера—курсов только тех, которые читаются, и но­мера—преподавателей только тех, которые читают курс. Отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ содержит инфор­мацию о всех преподавателях и отношение КУРС со­держит информацию обо всех курсах.

Теперь можно сформулировать третье правило ге­нерации отношений.

ПРАВИЛО 3. Если степень бинарной связи равна 1:1 и класс принадлежности ни одной Степень участия сущности не является обязательным, то необходимо использо­вать три отношения: по одному для каждой сущно­сти, ключи которых служат в качестве первичных в соответствующих отношениях, и одного для связи. Среди своих атрибутов отношение, выделяемое связи, будет иметь по одному ключу сущности от каждой сущности.

В обсуждаемом нами случае отношение ЧИТАЕТ, исходной точкой генерации которого послужила связь, не имеет других атрибутов, кроме тех, которые тре­бует ключ. Так обстоит дело не всегда. Например, если бы каждому читаемому курсу придавался тьютор (наставник), фамилия последнего могла бы быть атрибутом отношения ЧИТАЕТ.

. Предварительные отношения для бинарных связей с показателем кардинальности 1:N

Для случая бинарных связей Степень участия с кардинальностью 1:1 устанавли­ваются три отдельных правила генерации соответству­ющего набора предварительных отношений. Для слу­чая бинарных связей 1:n требуется только два правила. Фактором, определяющим выбор и ис­пользование одного из этих двух правил, является степень участия n-связной сущности; степень участия 1-связной сущности не влияет на конеч­ный результат в обоих случаях.

На рис. 7.9(6) показан экземпляр отношения КУРС, содержащего данные, приведенные на рис. 6.5(в) и 6.6(в). Диаграмма типа из рис. 6.6(в) здесь повторена для ясности. Это случай степени 1:n с частичной степенью участия 1-связной сущности и полной - n-связной сущности. От­четливо вырисовываются две проблемы, связанные с Степень участия этим отношением. Пробелы обнаруживаются в тех полях атрибутов курса, где преподаватель не читает курс; повторение полей данных о преподавателях наблюдается там, где преподаватель читает более одного курса. (В частности, трижды появляется информация о преподавателе П5.) Если бы степнь участия 1-связной сущности была полной, то исчезли бы пробелы, но повторяющиеся группы данных в полях атрибутов преподавателя сохранились.


КУРС

нк предкурс нп пфам птел
ОМИТ ТОЭ П3 Хопп
ЭФУ Нет П1 Смит
АП ТММ П2 Джонс
ИПУ ИПСОИ П5 Скотт
СОИ ОП П5 Скотт
ТАУ МАТ П5 Скотт
ИВК ЭВМ П7 Поппи
----- ----- П4 Аппл
----- ----- П6 Каин

Пример использования одного отношения

КУРС

нк предкурс нп Степень участия
ОМИТ ТОЭ П3
ЭФУ Нет П1
АП ТММ П2
ИПУ ИПСОИ П5
СОИ ОП П5
ТАУ МАТ П5
ИВК ЭВМ П7

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел
П1 Смит
П2 Джонс
П3 Хопп
П4 Аппл
П5 Скотт
П6 Каин
П7 Поппи

Данные из предыдущего примера после их разнесения по 2 отношениям

Рис.7.9. Пример использования одного отношения для бинарной связи типа 1:n в том случае, когда степень участия n-связной сущности является полной,

а 1-связной – частичной.

ПРАВИЛО 4. Если показатель кардинальности бинарной связи равен 1:n и степень участия n-связной сущности является полной, то достаточным является использование двух отношений, по одному на каждую сущность Степень участия, при условии, что ключ сущности каждой сущности служит в качестве первичного ключа для соответствующего отношения. Дополнительно ключ 1-связной сущности должен быть добавлен как атрибут в отношение, отводимое n-связной сущности.

На рис. 7.10 приведены примеры двух отношений, построенных с помощью этого правила и содержащие ту же информацию, которая представлена на рис. 7.9. Обратите внимание, что все пробелы и повторя­ющиеся группы данных исчезли.

КУРС

нк предкурс нп
ОМИТ ТОЭ П3
ЭФУ Нет П1
АП ТММ П2
ИПУ ИПСОИ П5
СОИ ОП П5
ТАУ МАТ П5
ИВК ЭВМ П7

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел
П1 Смит
П2 Джонс
П3 Хопп
П4 Аппл
П5 Скотт
П6 Каин
П Степень участия7 Поппи

Данные из предыдущего примера после их разнесения по 2 отношениям

Рис. 7.10. Данные, приведенные на рис 7.9, после их раз­несения по двум отношениям с помощью ПРАВИЛА 4.

На рис. 7.11(6) показан экземпляр отношения КУРС, содержащего данные из рисунков 6 5(а) и 6.6(а). Диаграмма типа из рис. 6 6(а) повторена для большей ясности. Это случай связи степени 1:n с необязательным классом принадлежности обеих сущно­стей. В связи с этим отношением отчетливо вырисовываются три проблемы. Пробелы возникают в полях атрибутов курса там, где преподаватель не читает курс, и в тех полях атрибутов преподавателя, где курс не читается ни одним из преподавателей. Кроме того, повторяются Степень участия поля данных о преподавателях в тех случаях, когда преподаватель читает более одного курса. (В частности, информация о преподавателе П2 повторяется дважды, о преподавателе П5 - трижды.

Если бы класс принадлежности 1-связной сущности был обязательным, тогда пробелы в полях атрибутов курса исчезли бы, однако пробелы и повторяющиеся группы данных в полях атрибутов преподавателей ос­тались.


КУРС

нк предкурс нп пфам птел
ОМИТ ТОЭ П3 Хопп
ЭФУ Нет П2 Джонс
АП ТММ П2 Джонс
ИПУ ИПСОИ П5 Скотт
СОИ ОП ----- ----- -----
ТАУ МАТ П5 Скотт
ИВК ЭВМ П5 Скотт
----- ----- П1 Смит
----- ----- П4 Аппл
----- ----- П6 Каин
----- ----- П7 Поппи

Пример использования одного отношения

Рис. 7.11. Использование одного отношения для би Степень участия­нарной связи типа 1:n в случае, когда степень участия обеих сущностей является частичной.

Если применить ПРАВИЛО 4 в этом случае и сформировать два отношения, подобные тем, которые приведены на рис. 7.10, то все проблемы будут решены за исключением одной: не исчезнут пробелы в полях номера—преподавателя в новом отношении КУРС во всех тех местах, где курс не читается. Со­ответствующий пример показан на рис. 7.12.

КУРС

нк предкурс нп
ОМИТ ТОЭ П3
ЭФУ Нет П2
АП ТММ П2
ИПУ ИПСОИ П5
СОИ ОП -----
ТАУ МАТ П5
ИВК ЭВМ П5

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел
П1 Смит
П2 Джонс
П3 Хопп
П4 Аппл
П Степень участия5 Скотт
П6 Каин
П7 Поппи

Данные из предыдущего примера после их разнесения по 2 отношениям

Рис. 7.12. Данные, приведенные на рис. 7.11, после их разнесения по двум отношениям с помощью ПРАВИЛА 4.

Решить все эти проблемы вне зависимости от степени участия 1-связной сущности можно, следуя этому правилу.

ПРАВИЛО 5. Если показатель кардинальности бинарной связи равна 1:n и степень участия n-связной сущно­сти является частичной, то необходимо форми­рование трех отношений: по одному для каждой сущ­ности, причем ключ каждой сущности служит первич­ным ключом соответствующего отношения, и одного отношения для связи. Связь должна иметь среди своих атрибутов ключ сущности от каждой сущности.

На рис Степень участия. 7.13 приводятся экземпляры трех отноше­ний, построенных с помощью этого правила, содержа­щих ту же информацию, что представлена на рис. 7.11. Обратите внимание, что все пробелы и повторя­ющиеся группы данных исключены.


КУРС

нк предкурс
ОМИТ ТОЭ
ЭФУ Нет
АП ТММ
ИПУ ИПСОИ
СОИ ОП
ТАУ МАТ
ИВК ЭВМ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

нп пфам птел
П1 Смит
П2 Джонс
П3 Хопп
П4 Аппл
П5 Скотт
П6 Каин
П7 Поппи

ЧИТАЕТ

нп нк
П3 ОМИТ
П2 ЭФУ
П2 АП
П5 ИПУ
П5 ТАУ
П5 ИВК

Данные из предыдущего примера после их разнесения по 3 отношениям

Рис. 7.13. Размещение данных, приведенных на рис. 7.11, в трех отношениях с помощью ПРАВИЛА 5

Предварительные отношения Степень участия для бинарных связей степени M:N

Если степень бинарной связи равна m:n, то для хра­нения данных требуются три отношения вне зависимости от степни участия как первой, так и второй сущностей. При использовании одного или двух отношений неизбежно возникновение пробелов и/или повторяющихся групп данных в экземплярах этих отношений; какая из двух проблем возникнет при использовании двух отношений зависит от степени участия двух сущностей. Предлагается следующее правило генерации предварительных отно­шений для случая степени m:n.

ПРАВИЛО 6. Если показатель кардинальности бинарной связи равен m:n, то для хранения данных необходимо три отношения: по одному для каждой сущности, причем ключ Степень участия каждой сущности используется в качестве пер­вичного ключа соответствующего отношения, и одного отношения для связи. Последнее отношение должно иметь в числе своих атрибутов ключ сущности каж­дой сущности.

На рис. 7.14 приведены экземпляры отношений, содержащих данные из рис. 6.9 (а) (степень равна m:n, и ни один класс принадлежности не является обязательным). Обратите внимание, что в этих экземплярах отсутствуют как пробелы, так и повторяющиеся группы данных. Аналогичными будут экземп­ляры отношений, содержащие те же данные в тех случаях, когда одна или обе степени участия являются полными. Читателю рекомендуется начертить экземпляры двух отношений, содержащих эти данные, с целью иллюстрации Степень участия причин, обуславливаю­щих необходимость использования трех отношений.


documentatgjhdh.html
documentatgjonp.html
documentatgjvxx.html
documentatgkdif.html
documentatgkksn.html
Документ Степень участия